Минобразования реформирует преподавание истории
Министр образования и науки Дмитрий Табачник вчера сообщил, что его ведомство рассмотрит новую концепцию преподавания истории Украины в школах. Она базируется на антропоцентрическом подходе – изучении истории с позиции личности, а не определенной этнической группы. Авторы концепции полагают, что она поможет сделать изложение событий нейтральным и избежать спорных моментов. Эксперты же считают, что историю необходимо преподавать с точки зрения государственной идеологии.
Вчера министр образования и науки Дмитрий Табачник рассказал о новой концепции преподавания истории Украины в школах. По его словам, основной идеей является отказ от этноцентризма – восприятия событий с позиции отдельной этнической группы – и внедрение антропоцентрического подхода – изложения событий через восприятие отдельного человека. "Такая подача материала сделает учебник неконфликтным и гуманным. Вранья в истории больше не будет!" – пообещал министр. При этом господин Табачник отметил, что в учебниках по истории нельзя заменять термин "Великая Отечественная война" на "Вторая мировая война", а определение "День Победы" – на "окончание войны".
Это не первая попытка изменить концепцию преподавания истории в школах. В прошлом году Минобразования одобрило школьную программу по истории, где главными акцентами являлись голодомор 1932-1933 годов, массовые репрессии коммунистической власти в 1920-1950-х годах, деяте
...
Читать дальше »